Содержание программы Введение……………………………………………………………………………………. 4 Паспорт программы развития…………………………………………………………..5-10 Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада……………………....11-15 - информационная справка; - материально-техническая база учреждения; - кадровая характеристика. Раздел II. Концепция развития детского сада………………………………………..16-17 Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты………………………………………………...18-19 Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития……………………...15-27 - мероприятия по организации здоровьесбережения и здоровьеформирования деятельности; - перспективы развития; - этапы развития по годам; - мероприятия по улучшению кадрового состава по периодам реализации программы; - мероприятия по материально-технической модернизации учреждения по периодам реализации программы; - этапы развития по годам. Раздел V. Мониторинг реализации программы развития………………………………28 Введение Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 46 комбинированного вида» (далее – учреждение) была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния, территориальной специфики (возможности внешнего окружения учреждения), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития учреждения. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей программы развития являются: организация и координация деятельности учреждения по достижению поставленных перед ним задач; определение ценностей и целей, на которые направлена программа; последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития учреждения. Паспорт программы развития МА ДОУ № 46 на 2021–2024 годы Наименование программы Разработчики программы Координаторы Программа развития МА ДОУ № 46 на 2021–2024 годы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МА ДОУ от 23.11.2020г Брюшинина Надежда Георгиевна, заведующий Бессмертная Татьяна Владимировна, старший воспитатель Исполнители Администрация, педагогический коллектив, коллектив Программы воспитанников учреждения, родительская (подпрограмм, проектов общественность, социальные партнёры учреждения. и основных мероприятий)программы Нормативно-правовая и 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской методическая база для Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. разработки программы 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. СанПиН 2.4.1.3049-13. (Утрачивает силу 01.01.2021.) 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014. (Утрачивает силу 01.01.2021.) 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373. 8. Государственная программа «Развитие образования», утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642. 9. Общенациональный план действий № АБ-П135361кв от 25.05.2020. 10. СП 3.1/2.4.3598-20. 11. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75. 12. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ. 13. Устав МАДОУ № 46. Срок реализации 3 года (с 2021 по 2024 год) программы развития Основные этапы Первый этап: разработка документов, направленных реализации программы на методическое, кадровое и информационное развитие развития образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Задачи развития Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития программы 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью организации. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума. 4. Развитие цифровизации. 5. Внедрение модели цифровой образовательной среды. 6. Повышение контроля за организацией охраны и укрепления здоровья детей. 7. Оказание логопедической помощи, в том числе с помощью сетевой формы взаимодействия. 8. Усовершенствование взаимодействия учреждения с родителями воспитанников и социальными партнерами посредством организации совместной эффективной деятельности и их участие в образовательном процессе. 9. Совершенствование внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей получение информации о результативной деятельности и своевременное принятие обоснованных педагогических и управленческих решений. 10. Модернизация воспитательной работы. Ожидаемые результаты - Высокая конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг, обеспечение равных реализации программы стартовых возможностей дошкольников. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. - Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - Повышение количества выпускников учреждения, успешно усваивающих программу начального образования, качество сформированных ключевых компетенций способствующих успешному обучению ребёнка в школе; - Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников учреждения); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня. - Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). - Улучшение материально-технической базы. - Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности. Стабильность педагогического состава и специалистов учреждения, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса. - Повышение квалификации 70% работников по программам использования информационных ресурсов. Внедрение и активное применение дистанционных технологий при реализации дополнительных общеразвивающих программ. - Проведение работы по укреплению здоровья воспитанников, путем реализации профилактической работы по предупреждению вирусных и других заболеваний. Снижение заболеваемости ОРВИ среди воспитанников на 20 %. - Разработка программы психолого-педагогического сопровождения и другая документация для логопедической, психологической и консультационной помощи воспитанникам и их родителям. - Оказание психолого-педагогическая поддержки и помощи воспитанникам, а также проведение консультативной работы с их родителями (законными представителями). - Активное участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной активности. - Разработка и утверждение программы воспитания и календарного плана воспитательной работы до 31.08.2021 включительно. Организация контроля Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы развития, предусмотрено постоянное реализации коллегиальное обсуждение результатов на итоговом Программы развития и Педагогическом совете. информационной Информационное сопровождение реализации Программы развития, в том числе с использованием открытости ресурса сайта учреждения. Результаты контроля представляются путем размещения отчета на сайте учреждения www.46kt.tvosadik.ru Финансовое обеспечение Программы развития Структура развития программы Порядок управления реализацией программы развития Порядок мониторинга реализации программы развития Ресурсное обеспечение реализации программы развития Выполнение Программы обеспечивается за счет средств: 1. Муниципального бюджета; 2. Областного бюджета (субсидии); 3. Внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства (добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации). Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада. Раздел II. Концепция развития детского сада Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития Текущее управление программой осуществляется администрацией учреждения. Корректировки программы проводятся заведующим. Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ответственный – старший воспитатель. 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 68% педагогам присвоена первая квалификационная категория, 14% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 72%, с высшей – 18%. 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано для реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития учреждения должен создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: физкультурнооздоровительное направление, конструирование и робототехника, народное творчество. Полное оснащение сенсорной комнаты. Раздел I. Характеристика текущего состояния учреждения Информационная справка. Полное учреждения наименование муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 46 комбинированного вида» Юридический адрес 624440, Свердловская обл., город Краснотурьинск, улица Чапаева, 18 Фактический адрес 624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18 Учредитель муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» тип дошкольное образовательное учреждение Предмет деятельности Вид деятельности Лицензия Оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в сфере образования. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. № 17158 от 15 апреля 2013г. Серия 66 ЛОI № 0000573 Телефон 8(34384) 6-54-35 Сайт 46kt.tvoisadik.ru Электронная почта mdou-46@mail.ru Количество групп 10 групп, из них: - 2 группы для детей раннего возраста, - 7 групп для детей дошкольного возраста - 1 группа компенсирующей направленности для детей с ФФНР. с 7.15 до 17.45. (10,5 часов) Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. КЛПУМГ, ЦДТ, СЮН, Детская городская библиотека, детская городская поликлинника, детская хореографическая школа, музыкальная школа, театр кукол. Режим работы учреждения Социальные партнеры Материально-техническая база учреждения Помещение учреждения находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании с закрытым плавательным бассейном. Имеется собственная территория для прогулок, 10 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью учреждения являются благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, шахматный клуб, логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, сенсорная комната, кабинет завхоза, пищеблок, 10 групповых помещений, прачечная, подсобные кладовые. № 1 2 3 4 помещения для Оснащенность кабинетов организации воспитательнообразовательного процесса за 2019-2020 гг развивающие и дидактические игры, диски, кассеты, картины, -методическая - развивающие и дидактические литература -мультимедийный игры, диски, кассеты, картины проектор, экран, видеокамера, ноутбук, цветной принтер – 1, 3Dпринтер. -театральные костюмы Музыкальный зал – - пианино, синтезатор, - музыкальный центр, -мультимедийное детские музыкальные оборудование (новый инструменты, диапроектор-1) - развивающие игры, диски, кассеты, ширма для театральной деятельности, - театральные костюмы для детей и взрослых; для Спортивный зал – 1 Согласно требованиям программ к атрибуты спортивных и оснащению зала подвижных игр; магнитофон. для Спортивная волейбольные стойки и сетка – 2 атрибуты и площадка - 1 комплекта, для лазания – 4 стенки и спортивных подвижных игр; 1 для перелезания h=0,9м, дуги для Методический кабинет -1 - более 1000 методиче6ских книг и пособий, - компьютер - 1, ноутбук – 1, сканер - 2, принтер - 1, мультимедийный проектор, экран – 1. Приобретено подлезания 5 6 7 8 Кабинет логопеда - - согласно требованиям 1 -компьютерные коррекционные программы, - развивающие и дидактические игры, диски, кассеты, картины, литература Кабинет педагога- согласно требованиям -компьютерные коррекционные психолога - 1 программы, - развивающие и дидактические игры, диски, литература. Групповые -10 Методическая литература по ФГОС ДО Методическая литература по ФГОС ДО Согласно программным задачам Ноутбук, экран, мебель каждая группа подбирала мебель по в игровые зоны, столы, своим потребностям и согласно стульчики по росту. структуре помещений. Во всех группах имеются телевизоры , флешки, магнитофоны., в 2-х группах диапроекторы. Игровые площадки 10 веранд, на каждой площадке качели, деревянные домики, деревянные песочницы - 10 корабли, машинки, качели, деревянные песочницы. корабли, Основным направлением деятельности учреждения является реализация ООП ОП ДО в группах общеразвивающей и АОП ДО в группе компенсирующей направленности. В учреждении организована логопедическая помощь в виде индивидуальных и подгрупповых занятий. Для детей младенческого и раннего возраста логопедическая помощь оказывается в форме консультирования родителей (законных представителей) воспитанников. Кадровая характеристика. Общее количество педагогических работников – 22 человека: 1 старший воспитатель; 16 воспитателей; 2 музыкальных руководителя; 1 инструктор по физической культуре (плавание); 1 учитель-логопед; 1 педагог-психолог. Сведения о педагогических работниках Уровень образования Наличие квалификационных категорий Высшее – 10 чел (45%) Высшая – 3 чел. (14%) Среднее специальное –12 Первая – 15 чел. (68%) чел (55%). Соответствие – 4 чел. (18%) Данные стажа работы педагогических работников До 5 лет – 2 чел. (9 %) 5– 10 лет. – 4 чел. (18 %) Свыше 15 лет – 17 чел. (77%) Курсы повышения квалификации: - 100% педагогов обучились на курсах повышения квалификации. Укомплектованность кадрами: - педагогические работники – на 100%; - младшие воспитатели – на 100%; - обслуживающий персонал – 100%. Профессиональный уровень педагогов: Средний возраст педагогов – 45 лет. А это значит, что в коллективе самым благоприятным образом сочетается молодой задор, уверенность зрелости и опыт мудрости. Команда единомышленников, педагоги в содружестве с родительской общественностью и социальными партнёрами решают задачи реализации «Комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Педагогический совет наряду с другими вопросами определяет стратегию развития учреждения, как инновационного образовательного учреждения. Администрация учреждения регулярно направляет педагогов на курсы повышения квалификации в «ИРО», Представительство «ИРО» в г Серове и др. В учреждении разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. Звания и награды педагогов: Почётная грамота Министерства образования РФ – 4; Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области - 8 Награждены медалью «Ветеран труда» – 2 Почетная грамота Главы городского округа – 4 Почетная грамота Краснотурьинского местного отделения партии «Единая Россия» - 1 Почетная грамота Краснотурьинского городского комитета профсоюза работников образования- 2 Почетная грамота Муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск – 8 Динамика социально-психологического климата в коллективе за последние годы неоднородна. В связи с приходом новых сотрудников продолжается фиксироваться процесс становления и самоутверждения. Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но и личностные качества сотрудников, умение общаться, снимать психологическую нагрузку. Педагоги-стажисты готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку «новичкам». В учреждении организована группа наставников, созданы традиции, полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка: насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве, приоритет развивающих и воспитательных задач Все это свидетельствует о положительной работе администрации, направленной на личностно-профессиональный рост всего коллектива. Результаты независимой оценки качества образования, проведенные в декабре 2019 года: - Открытость и доступность информации об образовательной организации - 97,7 балла; - Комфортность условий предоставления услуг - 88,5 балла; - Доступность услуг для инвалидов - 46 баллов; - Доброжелательность, вежливость работников организации» - 99,4 балла; - Удовлетворенность условиями оказания услуг -99,8 балла; - Показатель оценки качества по образовательной организации - 86,28балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». Раздел II. Концепция развития учреждения Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного дошкольного учреждения. Ключевая идея развития учреждения ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. В этой связи перед практическими работниками учреждения встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами здоровья. В учреждении образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: - компетентность, - творчество, - гуманность, - нравственность, - обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией. С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить развитию дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации образовательной деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить его. Однако в период ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы водить детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребует существенного обновления материально-технической базы и повышения ИТК компетенции педагогов. Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Миссия учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей. Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года: эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей; обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб учреждения в вопросах развития детей; построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность; усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; повышение профессионального мастерства педагогов. Целью программы является повышение конкурентных преимуществ учреждения в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды, а так же создание в учреждении интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-консультативных услуг; внедрение в практику учреждения новых форм работы с воспитанниками; развитие сетевого взаимодействия; мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в учреждении; повышение качества работы с одаренными детьми; реализация программы здоровьесбережения воспитанников. Этапы реализации Программы развития: Первый этап Программы развития: Второй этап программы развития: Третий этап программы развития: реализации разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы. реализации реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. реализации итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Вызов среды. Проблемы. Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа учреждения и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В учреждение часто приводят детей c симптомами ОРВИ, в том числе с температурой. Это может привести к распространению заболевания и дальнейшему закрытию групп на карантин. Перспективы развития. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре (плавание) на платной основе, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. С целью проведения профилактических мероприятий проводится «усиленный утренний фильтр», который проводит медработник ДШО ГБУЗ СО КГБ. Он осматривает каждого ребенка, опрашивает родителей о его самочувствии и не допускает детей с признаками заболевания и температурой 37,1 оС и выше. В медблоке выделено место под изолятор для детей с признаками инфекционных заболеваний, в том числе респираторных (абз. 3 п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20). В нем детей содержать до прихода родителей, если симптомы появились после того, как ребенка привели в детский сад. Воспитатели проводят разъяснительные беседы с родителями о недопустимости приводить больных детей в детский сад и санитарных нормах и правилах, которые обязаны соблюдать все участники образовательных отношений. Воспитателей и других работников обеспечить средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками. Регулярно проводится уборка и дезинфекция/ Возможные риски. Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья, так же рост заболевших COVID-19 и распространение эпидемии, что может привести к закрытию групп на карантин. Первый этап развития (2021-2022 гг.) мероприятия срок 1. Мониторинг качества весь период здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении ответственные старший воспитатель, специалисты 2. Создание условий для оптимизации в соответствии с педагогический системы физкультурно-оздоровительной годовым планом персонал работы в учреждении. 3. Создание условий для осуществления в в соответствии с педагогический учреждении работы по профилактике планом персонал заболеваний, пропаганде здорового образа жизни 4. Совершенствование системы весь период старший мониторинга качества воспитатель здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения Второй этап развития (2022-2023 гг.) мероприятия срок 1. Совершенствование структуры и весь период внедрение в практику учреждения программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста и индивидуальной работы с детьми по поддержанию и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста. 2. Организация распространения весь период положительного опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и ответственный заведующий, старший воспитатель старший воспитатель здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников. 3. Разработка и реализация комплексного весь период плана профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении. 4. Разработка совместных планов работы с на каждый год учреждениями здравоохранения. 5. Реализация системы мероприятий, весь период направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников учреждения. старший воспитатель, специалисты. мед.работник ДШО, заведующий педагогический коллектив Третий этап развития (2023 – 2024 гг.) мероприятия 1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. 2. Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и их распространение. 3. Мониторинг эффективности работы по профилактике заболеваний и асоциального поведения среди выпускников учреждения, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни. 4. Разработка и реализация проектов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. срок ежегодно соответствии циклограммой весь период ежегодно соответствии циклограммой весь период ответственные в специалисты, с старший воспитатель, медсестра ДШО педагогический коллектив, старший воспитатель в медсестра ДШО, с старший воспитатель, специалисты педагогический коллектив, старший воспитатель Мероприятия по улучшению кадрового состава Вызов среды. Проблемы. Смена педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий. Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной Перспективы развития. Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Привлечение педагогов дополнительного образования для проведения платных дополнительных образовательных услуг. Возможные риски. Дальнейшая «смена» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования. Продолжительный (или лучше долгий) поиск организаций-партнеров, с которыми можно заключить договор о сетевом взаимодействии. Мероприятия по улучшению кадрового состава по периодам реализации программы Первый этап (2021-2022 Второй этап (2022-2023 гг.) Третий этап (2023–2024 гг.) гг.) 1. Анализ актуального 1. Реализация плана состояния кадровой мотивирования и обстановки в учреждении. стимулирования инновационной 2. Разработка комплексного деятельности и проектной поэтапного плана по культуры педагогов, повышению профилактики профессиональной профессионального компетентности медико- выгорания, стремления к 1. Комплексная оценка эффективности введения профессионального стандарта педагога. 2. Определение перспективных направлений деятельности учреждения по повышению педагогического и повышению своей обслуживающего квалификации. персонала в условиях 2. Организация реализации ФГОС ДО. межведомственного создание 3. Разработка стратегии взаимодействия, повышения системы социального привлекательности партнерства с организациями учреждения для молодых образования, культуры, специалистов. здравоохранения города. 4. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора учреждения. профессионального уровня работников. 3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в 3. Обеспечение научно- конференциях, публикации методического в СМИ, сайте учреждения, сопровождения проектную деятельность и образовательного, т.д. оздоровительного и коррекционного процессов в 4. Анализ эффективности рамках ФГОС ДО, мероприятий, осуществления направленных на исследовательской и социальную защищенность проектной деятельности работников учреждения. педагогов. 5. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической 4. Осуществление комплекса деятельности. социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников. 5. Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО. Мероприятия по материально-технической модернизации учреждения Вызов среды. Проблема. Связь учреждения со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Не организована рекламная кампания услуг, предоставляемых учреждением, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию об учреждении они получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации. Недостаточно используются возможности: - СМИ (деятельность учреждения в последние годы практически не освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации), - полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь учреждения не выпускались). Для организации дистанционного обучения в учреждении необходимо современное оборудование. Однако сейчас недостаточное финансирование на данные цели. Перспективы развития. Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников учреждения в области дошкольного образования. Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень. Подготовить финансово-экономическое обоснование и перечень необходимого оборудования и при поступлении внебюджетных денежных средств и субсидий проводить пополнение материально-технических ресурсов. Мероприятия по материально-технической модернизации учреждения по периодам реализации программы: Первый этап (2021-2022 гг.) мероприятия срок 1. Создание системы условий, весь период обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей 2. Анализ степени удовлетворенности два раза в год родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга): - анкетирование; выпуск рекламных буклетов и информационных листовок; - организация дней открытых дверей; - проведение досуговых и информационнопросветительских мероприятий для родителей; - трансляция передового опыта учреждения через СМИ, сеть Интернет. ответственный педагогический коллектив, старший воспитатель. старший воспитатель 3. Организация межведомственного весь период взаимодействия с целью повышения качества работы с родителями. Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с МА ОУ СОШ № 17, детской библиотекой и др. организациями. старший воспитатель Второй этап (2022-2023 гг.) мероприятия срок 1. Работы по обновлению предметно- весь период пространственной среды и материальнотехнической базы учреждения за счет различных источников финансирования. 2. Дифференцированная работы с семьями весь период воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: - по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей; - повышение престижа учреждения среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности. ответственный старший воспитатель 3. Повышение престижа Учреждения среди весь период заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта учреждения), портфолизации воспитанников и учреждения в целом. старший воспитатель старший воспитатель Третий этап (2023 – 2024 гг.) мероприятия Срок ответственный исполнения 1. Анализ эффективности внедрения ОктябрьЗаведующий, старший ресурсосберегающих технологий. декабрь 2023 воспитатель года 2. Мониторинг престижности дошкольной По годовому Старший воспитатель образовательной организации среди плану родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. 3. Комплексная оценка эффективности III квартал Специалисты, старший реализации программы психолого- 2013 года воспитатель педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей. 4. Поддерживание положительного имиджа Весь период учреждения, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников учреждения в области дошкольного образования. Старший воспитатель, заведующий Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития Ожидаемые результаты Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов Повышение эффективности психологопедагогической помощи учреждения Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми Модернизация образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов учреждения современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением Критерии эффективности Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях, дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса. Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны. Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и администрировании Учреждение налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуальнотворческих достижений Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)