Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся в МА ДОУ № 46

1. Общие положения
1.1
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся
(воспитанников) в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 46 комбинированного вида»( далее Учреждение)
разработано на основе
- ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования;
- Устава Учреждения;
- , ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н «О Порядке прохождения
несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в
образовательные учреждения и в период обучения в них»;
- приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания
в образовательных организациях»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» в целях создания необходимых условий для охраны здоровья
воспитанников Учреждения.
1.2
Положение представляет собой систему реализации необходимых мероприятий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического
здоровья обучающихся (воспитанников).
План мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья воспитанников на учебный год
Мероприятия
Сроки
Исполнитель
Профилактическая работа
Анализ:
– показателей заболеваемости за квартал,
полугодие, год;
– лечебно-оздоровительной работы;
– диспансерного наблюдения за воспитанниками;
– летней оздоровительной работы;
– санитарно-просветительской работы
Медицинский осмотр, проведение
антропометрических измерений, анализ
физического развития детей
Утренний прием в Учреждение, осмотр, опрос
родителей о состоянии здоровья воспитпнников
Проведение занятий с детьми по профилактике
травматизма
Контроль за своевременным заполнением
журнала утреннего приема воспитанников в
группах раннего возраста и карантинных
группах

в течение года
ежемесячно
в течение года
август
один раз в
квартал
в течение года
ежедневно

медицинская
сестра,
фельдшер

медицинская
сестра
медицинская
сестра,
воспитатели
воспитатели

один раз в
воспитатели
квартал
в течение всего
медсестра,
периода работы в фельдшер
учреждении

Прохождение воспитанниками в соответствии с
законодательством РФ периодических осмотров
и диспансеризации
Обследование детей и персонала на гельминты

по графику
один раз в год

фельдшер,
медсестра,
врачи-специалисты
медицинская
сестра

Противоэпидемическая работа
Проведение прививок детям (по отдельному
плану); постановка реакции Манту

в течение года

Прохождение работниками медицинских
профосмотров
Флюорографическое обследование работников

октябрь,
март
один раз в год

Учет инфекционных больных, карантинов
Строгое соблюдение принципа изоляции при
карантинах
Учет расхода бак.препаратов
Проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий по
недопущению заноса инфекций в Учреждение

в течение года

Осмотр детей на педикулез

один раз в месяц

Организация системы просветительской и
методической работы с участниками
образовательных отношений по вопросам
здорового и безопасного образа жизни.
Проведение противоэпидемических мероприятий
при вспышках ОРВИ, гриппа и других
инфекционных заболеваний
Соблюдение адаптационного периода при
приеме детей раннего возраста вУчреждении
Общее кварцевание помещений в период роста
заболеваемости

в течение всего
года

Организация питания воспитанников

Отслеживание организации образовательновоспитательного процесса с учетом его
психологического и физиологического
воздействия на организм дошкольника,
соблюдение санитарно-гигиенических норм,
нормирование учебной нагрузки и профилактики

по эпид.
показаниям
сентябрь –
октябрь
февраль, март,
октябрь, ноябрь

медицинская
сестра,
врач-педиатр
ответственный за
проведение
профосмотра
медицинская
сестра, фельдшер
медсестра,
воспитатели,
фельдшер,
младшие
воспитатели
медицинская
сестра
старший
воспитатель ,
воспитатели,
специалисты
медицинская
сестра,
воспитатели
воспитатели

медицинская
сестра,
воспитатели,
младшие
воспитатели
ежедневно
медицинская
сестра,
повар,
воспитатели,
бракеражная
комиссия
постоянно в
старший
течение учебного воспитатель,
года
воспитатели

утомления
Ароматизация групповых помещений
(чесночные ингаляции)

в период
вспышки ОРВИ,
гриппа
Санитарно-гигиеническая работа

Наблюдение за санитарным состоянием
помещений Учреждения и соблюдением
санитарных правил работниками

ежедневно

Наблюдение за личной гигиеной детей,
состоянием их белья, одежды, обуви

медицинская
сестра,
старший
воспитатель,
завхоз
воспитатели,
медицинская
сестра
медицинская
сестра,
зав производством

Наблюдение за личной гигиеной сотрудников,
осмотр работников пищеблока на предмет
выявления гнойничковых заболеваний
Санитарно-просветительская работа с
обслуживающим персоналом Учреждения по
санитарному минимуму
Проведение текущей уборки помещений (по
отдельному графику)
Проведение генеральной уборки помещений (по
отдельному графику)
Наличие аптечек в группах, пищеблоке,
прачечной, их пополнение медикаментами,
перевязочным материалом
Обеспечение работников моющими средствами,
уборочным инвентарем, средствами
индивидуальной защиты, спецодеждой
Мытье игрушек
Маркировка уборочного инвентаря, посуды,
детской мебели

один раз в месяц

медицинская
сестра

ежедневно

обслуживающий
персонал

Соблюдение температурного режима,

ежедневно

ежемесячно
в течение года

медицинская
сестра
завхоз

ежедневно
сентябрь

педагоги
медицинская
сестра,
обслуживающий
персонал
завхоз

Оздоровительная работа
Обеспечение воздушного режима в помещениях
Учреждения, организация сквозного
проветривания в отсутствии воспитанников
Обеспечение естественного и искусственного
освещения в групповых помещениях
Проведение с детьми утренней и дыхательной
гимнастики
Осуществление режима двигательной
активности детей в течение дня
Осуществление закаливающих процедур (
плавание в бассейне, ходьба босиком, обширное
умывание, упражнения на укрепление осанки,

ежедневно

работники
учреждения,
завхоз
педагоги, завхоз
педагоги

исправление плоскостопия и др.)
Организация и создание условий для
профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников для занятия ими физической
культурой и спортом
Проведение сезонного кварцевания

ежедневно

октябрь, февраль

Привитие гигиенических навыков детям,
воспитание здорового образа жизни

ежедневно

Проведение физкультурных занятий и
развлечений (по отдельному плану)

в течение года

Осуществление контроля за позой
воспитанников во время образовательной
деятельности, проведение физминуток между
занятиями и создание благоприятного
двигательного режима.
Прогулки на свежем воздухе
Точечный массаж, самомассаж отдельных частей
тела
Оздоровительный бег
Осуществление контроля за подбором и
расстановкой мебели в групповых помещениях
(ростовая маркировка), соответствующей росту
воспитанников
Мониторинг сформированности культуры
здорового образа жизни воспитанников

ежедневно

ежедневно

ежегодно

2 раза в год

медсестра,
инструктор по
физкультуре,
воспитатели
медицинская
сестра
медицинская
сестра,
педагоги, родители
инструктор по
физкультуре,
педагоги
воспитатели,
специалисты,
инструктор по
физкультуре
педагоги
педагоги
мед.сестра,
воспитатели
старший
воспитатель,
воспитатели,
инструктор по
физкультуре

2. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся

(воспитанников).
2.1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
(воспитанников).
В основной образовательной программе Учреждения, Уставе и локальных актах,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по
формированию культуры здорового образа жизни. В частности, направление
воспитательной работы Учреждения - обучение основам здорового образа жизни
дошкольников.
Основные задачи данного направления: формирование у дошкольников
ценностного отношения к здоровью. Приобретение опыта в следующих видах
деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).
Средством реализации данного воспитательного направления являются
следующие мероприятия и творческие дела: экскурсии, спортивные праздники, эстафеты,
Дни здоровья, физкультминутки, динамические паузы, проведение месячников ПДД и
здоровья.
В Учреждении организовано взаимодействие с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья,
безопасного и здорового образа жизни воспитанников.
В Учреждении ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу
жизни, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медицинской помощи
обучающихся (воспитанников).
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся
(воспитанников) ведется по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о
работе за год), проведятся социологические исследования на предмет удовлетворенности
родителей комплексностью и системностью работы Учреждения по сохранению и
укреплению здоровья.
2.2. Соответствие инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения
воспитанников.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения.
Имеются помещения для питания обучающихся (воспитанников), а также для
хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Групповые
помещения, залы
и кабинеты оснащены естественной и
искусственной
освещенностью,
воздушно-тепловым
режимом,
необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических
правил для освоения основной и дополнительных образовательных программ.
Учреждение
оснащено помещением для работы медицинского персонала,
оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
В Учреждении работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие
проведение оздоровительной работы с обучающимися (воспитанниками) – медицинская
сестра, инструктор по
физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед,
старший воспитатель, воспитатели.
2.3. Рациональная организация образовательного процесса.
В
основной общеобразовательной программе дошкольного образования
направление «Физическое развитие», ориентированное на формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни дошкольников, отражено во всех направлениях
развития ребенка-дошкольника.
При организации воспитательного процесса соблюдаются санитарные нормы,
предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную
работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Педагогические работники при использовании технических средств обучения, ИКТ
соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися (воспитанниками)
всех групп здоровья.
Педагогический
и
обслуживающий
персонал
создает
благоприятные
психологические условия (благоприятный эмоционально-психологический климат,
формирование у детей стремления к активности, познавательной мотивации).
2.4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В возрастных группах ДОУ имеется методическая, педагогическая и детская
литература по вопросам здоровьесбережения.
Для решения задач сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, формирования ЗОЖ, культуры физического,
психического и социального здоровья участников образовательного процесса
в
Учреждении организуются научно-методические мероприятия, направленные на
профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических
встреч, самообразование и т.п.
2.5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников).
2.5.1. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний, реализация здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе.
2.5.2. Организация качественного питания обучающихся (воспитанников) в соответствии
с требованиями санитарных правил.
2.5.3. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и
укреплению здоровья обучающихся (воспитанников).
2.5.4. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного
образа жизни обучающихся (воспитанников).
2.5.5. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся (воспитанников),
включение этих сведений в ежегодный отчет по самообследованию, доступный широкой
общественности.
2.5.5. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) комплексностью и
системностью работы Учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на
предмет наличия благоприятного мнения об образовательном Учреждении.
3. Охрана здоровья обучающихся (воспитанников) включает в себя:
3.1 Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
3.2 Организацию питания обучающихся (воспитанников);
3.3 Определение режима регламентированной образовательной деятельности,
продолжительности каникул;
3.4 Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
3.5 Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
3.6 Прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
3.7 Обеспечение безопасности обучающихся(воспитанников) во время пребывания в
учреждении, осуществляющей образовательную деятельность;
3.8. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при воспитательнообразовательной деятельности.

3.8 Профилактику несчастных случаев с обучающимися(воспитанниками)
пребывания в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность;

во время

4. Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе
обеспечивает:
4.1 Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
4.2 Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4.3 Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися(воспитанниками) во время
пребывания в учреждении в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
5. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
5.1. Учреждение осуществляет влажную уборку учебных и служебных помещений,
поддерживает режим проветривания помещений, уборку санузлов с применением
моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации
и дезинсекции помещений.
5.2. Учреждение обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все
ремонтные работы в отсутствие обучающихся (воспитанников) в здании.
5.3. Учреждение беспечивает выполнение требований СанПиН при организации
деятельности и отдыха обучающихся, обеспечивает противопожарную безопасность
обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия по предупреждению детского
травматизма.
5.4. Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) осуществляется на
основании договора Учреждения с органами здравоохранения, в рамках заключенного
договора.
5.5. Проводится санитарно - просветительная работа и профилактические мероприятия
силами сотрудников Учреждения.
5.6. Профилактические прививки воспитанников осуществляются с письменного согласия
родителей.
5.7. Учреждение ежедневно контролирует явку воспитанников. При отсутствии 25% и
более воспитанников Учреждения в связи с инфекционными заболеваниями
администрация Учреждения ходатайствует перед Учредителем о введении временных
карантинных мер по отношению к Учреждению.
5.8. Педагогические работники Учреждения и обслуживающий персонал ежегодно
проходят бесплатный медицинский осмотр в соответствии с графиком медосмотра и
необходимую вакцинацию.
5.9. Медицинские книжки сотрудников Учреждения с допуском к работе на новый
учебный год (или разрешение на работу) хранятся в Учреждении.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».