1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида» (МА ДОУ № 46) Заведующий Смолина Кристина Владимировна Адрес организации 62440, Свердловская область город Краснотурьинск, улица Чапаева, 18 Телефон, факс 8(34384)6-54-35 Адрес электронной почты mdou-46@mail.ru Учредитель Муниципальный орган Краснотурьинск» Дата создания 1987 год Лицензия Лицензия серия 66Л01 № 0000575, регистрационный № 17158, выданной 15.04.2013г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области; приложение к лицензии серия 66II01 №0001583; приложение к лицензии серия 66II01 №0012390. «Управление образования городского округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида» (далее – Учреждение) расположено в юго-восточном жилом районе города вдали от производящих предприятий. Здание Учреждения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 182 места. Общая площадь здания 2307 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2156 кв. м.; из нее групповых ячеек 1450 кв.м,; дополнительных помещений для образовательной деятельности -151кв.м. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи. В соответствии с целями и задачами Учреждение реализовывает дополнительные образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45 2 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Учреждение провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии садаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР разработанной на основе ФАОПДО. Образовательнаядеятельностьпообразовательнымпрограммамдошкольногообразования ос уществляетсявгруппахобщеразвивающейикомбинированнойнаправленности. Учреждение посещают 158 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 9 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Из них: - 2 группы раннего возраста – 26 детей − 2 младшие группы – 36 детей; −2 средние группы – 36 детей; − 1 старшая группа – 20 детей; − 2 подготовительных к школе группы – 29 детей. - 1 логопедическая группа для детей ФФНР- 11 детей. 3 Воспитательная работа С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Учреждения, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Учреждения включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 138 88 % Неполная с матерью 16 10 % Неполная с отцом Оформлено опекунство 4 2% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 47 30 % Два ребенка 81 51% Три ребенка и более 30 19% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в первые месяцы после зачисления в Учреждение. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям: художественному, физкультурнооздоровительному, речевому, техническому. № Наименование программы Форма организации Возраст Год/количество воспитанников воспитанников 2022 2023 художественное Цветные ладошки студия от 4 до 7 лет 21 36 Веселые каблучки кружок от 3 до 7 лет 123 125 Театрализованная деятельность «Теремок» студия от 3 до 7 24 физкультурно-оздоровительному 4 Детский фитнес секция от 3 до 7 лет 15 - Дельфиненок секция от 3 до 7 лет 62 80 АБВГДейка Пред.школа от 5 до 7 лет 34 58 Речевичок Индивидуальные от 5 до 7 лет занятия 17 21 кружок - 36 речевое техническое ТИКО мастера от 3 до 7 лет Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, чтодополнительноеобразованиев Учрежденииреализуетсядостаточноактивно. показывает, Охват дополнительным образованием в 2023 году составил 78 процента. Учреждение планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по естественно-научной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Учреждении имеются в наличии. В 2022/23 учебном году в Учреждении организованы дополнительные образовательные услуги – по художественноэстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется законодательством и уставом Учреждения. в соответствии с действующим Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; 5 материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствует специфике деятельности Учреждения. С 2023годув системууправленияУчреждениявнедрилиэлементыэлектронногодокументооборота. По итогам года работник и отмечают, что стало проще работать сдокументацией, втомчислесистематизироватьееиотслеживатьсрокиисполненияихранениядокументов. По итогам 2023 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: Учреждение зарегистрированои функционируетв соответствиис нормативнымидокументамив сф ереобразования. Структураи механизмуправлениядошкольнымучреждениемопределяетегостабильноефункционир ование. УправлениеУчреждениемосуществляетсяна основесочетанияпринциповединоначалияи коллегиа льностина аналитическомуровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Учреждения соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 6 Образовательная программа Учреждения основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ОП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2023 года выглядят следующим образом: Вышенормы Норма Кол-во % Колво Ниженормы Итого % Кол-во % Колво % впределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 56 35 82 52 15 13 143 91 Качество освоения образовательных областей 56 35 82 52 15 13 143 91 Результаты психолого-педагогической деятельности с детьми: результаты адаптации детей раннего возраста к концу 2023 году легкая степень – 54,5% средняя – 45,5% тяжелая В июне 2023 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 46 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение 7 следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Интеллектуальная сфера: высокий -26%; средний уровень- 65%, низкий уровень- 9% (ТНР, ЗПР) Мотивационная сфера: сформировано-93,25%; несформировано-6,75%. (ТНР, ЗПР) Волевая сфера: высокий-17,25 %; средний-76 %; низкий - 6,75%.(ТНР, ЗПР) ВЫВОД: Результат педагогического анализа показывает преобладание детей с высокими и средними уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Учреждения: Режимные моменты; Игровая деятельность; Специально организованные традиционные интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В группах прошли: познавательные беседы: «Урал- мой край родной», «Краснотурьинск – горжусь тобой», «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Экологи», « Игры народов Урала», «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с достопримечательностями Краснотурьинска». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Родине, Великой Отечественной войне. 8 В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Моя семья», «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В старших группах оформлены тематические уголки «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 51 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; проекты. С сентября 2023 года реализуется межсетевой проект «Урал – мой край родной», разработанный инициативной группой МА ДОУ № 4, № 8 и № 46.Основная идея проекта: повышение качества воспитания, образования и социализации детей дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольных образовательных организаций и сотрудничества с социальными партнерами по развитию основ гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации федеральной образовательной программы. В рамках проекта проведены совместные мероприятия, основанные на праздничном календаре и традиционных событиях города Краснотурьинск и родного края: День народов Среднего Урала, День рождения Мамина – Сибиряка и т.д. Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. 9 Работа с детьми с ОВЗ В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в общеразвивающих группах и группе компенсирующей направленности группах получали 15 детей (с ТНР — 12 детей,2 ребенка с ЗПР, 1 ребенок слабослышаший). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 46 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 49 детей. Данные представлены в диаграмме. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 6 детей. Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекцион ная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучен ия и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: развитие ВПФ, накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развит ие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Вывод: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемым и ФГОСДО, и направлен а сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Учреждении для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). 10 Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 42 групповых консультаций и мероприятий с родителями воспитанников; 76 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 41 индивидуальных консультации с родителями; 12 тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Учреждения ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. оздоровительных Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Учреждении строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Учреждении систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 11 V. Оценка качества кадрового обеспечения Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 46 человек. Педагогический коллектив насчитывает 21 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 7,5/1; воспитанники/все сотрудники — 3,4/1. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 работников Учреждения, из них 11 педагогов. Диаграмма с характеристиками педагогического состава педагогический стаж 19% 47% 10% до 5 лет до 10 лет 24% до20 лет более 20 лет Образовательный уровень (%) 52,2; 52% 47,8; 48% высшее среднее специальное ВУчреждениисозданыусловиядляучастия педагоговвконкурсахнаразличныхуровнях. В гистограмме приведены данные за последние три года. 12 100 80 60 40 20 0 2021 2022 призовое место 2023 участие Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. В 2023 году педагоги Учреждения приняли участие: П№ мероприятия Разработаны и реализованы проекты Долгосрочный педагогический проект «ПрофиПарк» (ранняя профориентация) Долгосрочный педагогический проект «ЭкоДом – территория здоровья» Подпроекты: «Экология Тела» «Экология Души» «Экология Мысли» «Экология Пространства» Педагогический проект «Урал – мой край родной» (совместно с МА ДОУ № 4 и МА ДОУ № 8). В рамках проекта организованы методические и практические мероприятия. 1. Взаимодействие с ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»: семинар-практикум «Современные технологии Экологического образования детей дошкольного возраста»; презентация дидактического материала по экологическому образованию детей дошкольного возраста проведенная студентами ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж». https://46kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=497435&lang=ru&type=news&site_type=school 2. Организация совместных мероприятий для детей: спортивные соревнования «Игры народов Урала» посвященных Дню Народов Среднего Урала», МБУ ЦСС; квест ко дню рождения Краснотурьинска. Распространение опыта Городской Единый методический день: 1. Создание «ПрофиПарка» как средства развития практикоориентированной, исследовательской и проектной деятельности детей дошкольного возраста. Ранняя профориентация – компетенции будущего. 13 2. Игровые приемы в развитии конструктивной деятельности детей раннего возраста. 3. Современные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. 4. Современные подходы в формировании патриотизма у детей дошкольного возраста. 5. Использование доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе. Выступление на открытом уроке в ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» по теме «Воспитательный потенциал экологического образования детей дошкольного возраста» Выступление (очное) на IХ Международном Форуме по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов», Казахстан, город Караганда. Победитель ХХII Премии «Белая Птица» в области популяризации здорового образа жизни в номинации «Организация, активно пропагандирующая здоровый образ жизни» Национальная премия в области образования «ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ», Диплом 1 степени «Лучшая дошкольная образовательная организация, реализующая здоровье сберегающие проекты и программы – 2023» муниципальный Конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучшее занятие с детьми раннего возраста, проводимое в рамках Года культурного наследия России» по теме «В каждой избушке - свои игрушки» в номинации «Педагогический дебют»; муниципальный Конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучшее физкультурно-познавательное занятие с детьми 5-7 года жизни, в рамках Года педагога и наставника» по теме «В здоровом теле – здоровый дух» (1 место); Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2023 году большего количества воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителядефектолога и еще одного учителя-логопеда в 2024 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы детского сада. Также планируется введение еще 1 ставки инструктора по физической культуре. Вывод: в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в конкурсах, в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается 14 при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга Учреждения. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В 2023годуУчреждениепополнилоучебнометодическийкомплект методическойлитературойпопатриотическомувоспитаниюиизучениюгосу дарственныхсимволовдошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Навстречу Дню Победы», «Героические профессии», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради дляобучающихся. Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось2 ноутбуками, 3 принтерами, проектором мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Вывод: в Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 10; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 2; - плавательный бассейн – 1; - кабинет педагога-психолога -1; база для реализации 15 - сенсорная комната – 1; - кабинет учителя–логопеда – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Приобретено оборудование для мультистудии. В рамках доступная среда были проведены капитальные ремонты в групповом помещении для детей с ОВЗ, в кабинете психолога, в малом физкультурном зале. Установлено специальное оборудование в туалетных комнатах. Расширены дверные проемы для проезда инвалидных колясок. Приобретены таблички Брайля. Входная группа оборудована специальным пандусом. Приобретены: логопедический стол и стол психолога со всем необходимым оборудованием для работы с детьми с ОВЗ; полный комплект оборудования и методических пособий по системе Монтессори. Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Наоснованииплана-графикапроведениямониторингаинфраструктурыУчреждения, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Учреждения требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическим и кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Учреждении приказом №88 –ОД от 25.08.2021 г. утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. 16 В период с 04.12.2023 по 09.12.2023 проводилось анкетирование 132 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 97%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 86%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 79%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 97%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 100 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. как родители оценивают работу МА ДОУ 0% 8% 2% положительно высказывают пожелания формулируют претензии 90% отрицательно Вывод: в Учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Учреждения в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 158 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования том числе обучающиеся: в режиме неполного дня (10,5 часов) Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 158 человек 31 17 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек 127 (процент) 10,5-часового пребывания 158 (100%) 12 - часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического, речевого развития человек (процент) 15 (9%) обучению по образовательной программе дошкольного образования (0,0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 23 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 21 с высшим образованием 10 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 10 средним профессиональным образованием 11 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 11 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 17 (81%) (процент) с высшей 3 (14%) первой 14(67%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 4 (19 %) больше 30 лет 5 (23%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) 18 до 30 лет 3 (14%) от 55 лет 5 (23%) Численность (удельный вес) педагогических работников, которые за человек последние 3 года прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких (процент) работников 21 (100%) Численность (удельный вес) педагогических работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО, от общей численности таких работников человек 21 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/7,5 век Наличие в детском саду: да/нет (процент) музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 12 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 258 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 19