Отчет о результатах самообследования МА ДОУ № 46 за 2021год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида»
(МА ДОУ № 46)

Заведующий

Брюшинина Надежда Георгиевна

Адрес
организации

62440, Свердловская область город Краснотурьинск, улица Чапаева, 18

Телефон, факс

8(34384) 6-54-35

Адрес
электронной
почты

mdou-46@mail.ru

Адрес сайта

http://46kt.tvoysadik.ru

Учредитель

Муниципальный орган «Управление образования городского округа
Краснотурьинск»

Дата создания

1987 год

Лицензия

Лицензия серия 66Л01 № 0000575, регистрационный № 17158, выданной
15.04.2013г. Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области; приложение к лицензии серия 66II01 №0001583;
приложение к лицензии серия 66II01 №0012390.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46
комбинированного вида» (далее – Учреждение) расположено в юго-восточном жилом районе
города вдали от производящих предприятий. Здание Учреждения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость - 182 места. Общая площадь здания 2307 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2156 кв. м.; из
нее групповых ячеек 1450 кв.м; дополнительных помещений для образовательной деятельности 151 кв.м.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, коррекция нарушений различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи.
В соответствии с целями и задачами Учреждение реализовывает дополнительные
образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги сверх
основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).
Режим работы Учреждения:
2

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и
воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15
до 17:45
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учреждение посещают 167 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении
сформировано 9 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей
направленности.
Из них:
- 3 группы раннего возраста – 45 детей
− 1 младшая группа – 19 детей;
− 2 средние группы – 35 детей;
− 2 старшая группа – 38 детей;
− 1 подготовительная к школе группы – 18 детей.
- 1 логопедическая группа для детей ФФНР- 12 детей.
В Учреждении для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (сайт МА ДОУ№ 46, облачные сервисы
Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании
заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
О результатах образовательной деятельности по отдельным направлениям
Опрос педагогов Учреждения – музыкальных руководителей, педагога-психолога,
учителя-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду со сложностью
проведения занятий в дистанционном режиме были трудности и в достижении определенных
результатов, особенно в младшей группе.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
3

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в
следующем:
– недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей
детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами
конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
– педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022 год предусмотреть
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план
ВСОКО.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Учреждение, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Учреждения, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
137
Неполная с матерью
30
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
3
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

45
75
47

Процент от общего количества
семей воспитанников
82 %
18 %
2%
Процент от общего количества
семей воспитанников
27 %
45%
28%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в первые месяцы
после зачисления в Учреждение.
В дополнительном образовании задействовано 79 % воспитанников Учреждения.
Снижение показателя по охвату воспитанников дополнительным образованием в связи с тем, что
Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных
4

организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21
декабря 2021 год, где есть ограничения внутри ежедневной жизни Учреждения: не можем
объединять группы детей для проведения занятий, не проводятся массовые мероприятия, нет
конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также выбраны с возможностью
дистанцирования одной группы от другой и др.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по следующим направлениям: художественному, физкультурно-оздоровительному, речевому,
техническому.
№

Наименование
программы

Форма
организации

Возраст
Год/количество
воспитанников воспитанников
2020

2021

художественное
Цветные ладошки

студия

от 4 до 7 лет

24

38

Веселые каблучки

кружок

от 3 до 7 лет

143

123

физкультурно-оздоровительному
Детский фитнес

секция

от 3 до 7 лет

-

15

Дельфиненок

секция

от 3 до 7 лет

38

36

АБВГДейка

Пред.школа

от 5 до 7 лет

20

48

Речевичок

Индивидуальные от 5 до 7 лет
занятия

12

15

кружок

-

25

речевое

техническое
ТИКО мастера

от 3 до 7 лет

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное
снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом. Учреждение планирует во втором
полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Учреждением.
Управление
Учреждение
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий
Органы управления, действующие в Учреждении
5

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Учреждением

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения


Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Родительский
комитет

 содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
 координирует деятельность Родительских комитетов групп;
 проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
 оказывает содействие в проведении мероприятий Учреждения;
 участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
 оказывает помощь администрации Учреждения в организации и
проведении родительских собраний;

6

 рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по
вопросам, отнесенным Положением о Родительском комитете к его
компетенции, по поручению Заведующего Учреждения;
 рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;
принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает
локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию
Родительского комитета;
 принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических
правил и норм;
 взаимодействует с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни Учреждения;
 взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по
вопросам проведения мероприятий Учреждения и другим вопросам,
относящимся к компетенции Родительского комитета;
 рассматривает другие вопросы, определенные Положением о
Родительском комитете.

7

Структура и система управления

УЧРЕДИТЕЛЬ

Заведующий ДОУ
Административное
управление

Старший
воспитатель

Главный
бухгалтер

Завхоз

Педагогиспециалисты

Младшие
воспитатели

Воспитатели

Обслуживающий
персонал

Медицинская
деятельность

Общественное
управление

Фельдшер

Наблюдательный
совет

Медсестра

Педагогический
совет

Пищеблок

Специалист
по охране
труда

Бухгалтер

Общее собрание
коллектива
Родительский
комитет

Делопроизводитель

Профсоюзный
комитет

Воспитанники и родители (законные
представители) ДОУ
Структура и система управления соответствует специфике деятельности Учреждения.
По итогам 2021 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
8

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Учреждения (ООП ОП ДО Учреждения) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Учреждения на конец 2021 года выглядят следующим образом:
ОО

№9
4 год
жизн
и

Художественноэстетическое
развитие

ВН
Н
НН
К
СоциальноВН
коммуникативное Н
развитие
НН
К
Познавательное ВН
развитие
Н
НН
К
Речевое развитие ВН
Н
НН
К
Физическое
ВН
развитие
Н
НН
К
Итого по группе

90%
10%

90%
10%

№ 10
5 год
жизн
и
15%
85 %

10%
90%

80%
20%

15%
80%
5%

80%
20%

10%
80%
10%

80%
20%
84 %

20%
80%

97%

№5
5 год
жизн
и

№6
6 год
жизн
и

№4
6 год
жизн
и

№3
7 год
жизн
и

11%
89%

40%
60%

25%
65%
10%

5,5%
94,5%

5%
80%
15

30%
60%
10%

75%
25 %

5,5%
89%
5,5%

50%
40%
10%

30%
60%
10%

75%
25 %

5,5%
89%
5,5%

15%
50%
35%

45%
45%
10%

85%
9%

5,5%
89%
5,5%

5%
90%
5%

81%

91%

99%

85%
15 %

85%
15 %

№1
Итог
7 год
о за
жизни год
(логоп
ед.)
25% 14%
75%
79%
7%
8%
92%

9%
83%
8%

92%
8%

13%
86%
11%

92%
8%

9%
77%
14%

55%
35%
10%

83%
17%

12%
78 %
10%

90%

94%

90%

Сравнительный анализ достижения планируемых результатов воспитанниками
от 1 года 6 месяцев до 3 лет МА ДОУ № 46 на конец 2021 года
ОО
Художественно-эстетическое развитие ВН
Н
НН
К
Социально-коммуникативное развитие ВН
Н
НН
К
Познавательное развитие
ВН
Н
НН
К

№7

№8

№2

Итого за год

12,5%
87,5%

12,5%
87,5%

12,5%
87,5%

17%
83%

12,5%
75%
12,5%

25%
75%

25%
75%

27%
64%
9%

75%
25%

25%
75%

25%
75%

21%
69%
10%
9

Речевое развитие

Физическое развитие

ВН
Н
НН
К
ВН
Н
НН
К

Общий уровень

31%
44%
25%

25%
69%
6%

25%
69%
6%

25%
60%
15%

25%
69%
6%

25%
69%
6%

25%
69%
6%

25%
67%
8%

85%

97%

97%

92%

Сравнительный анализ результатов освоения ООП МА ДОУ № 46
воспитанниками за 3 года
ОО
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Общий уровень

2019
98%
95%
94%
91%
95%
94,6%

2020
99%
99%
98%
94%
95%
97%

2021
97%
92%
90%
86%
91%
91%

Результаты логопедической работы:
Количество детей в логопедической группе – 12 ФФНР
Норма – 10 (83%)
Значительное улучшение – 2 (17%)
Причины недостаточной коррекции речи – нерегулярное посещение ДОУ ребёнком,
невыполнение д/з, нарушения эмоционально-волевой сферы, ВПФ.
Результаты психолого-педагогической деятельности с детьми:
результаты адаптации детей раннего возраста к концу 2001 году
легкая степень – 54,5%
средняя – 45,5%
тяжелая - 0
В июне 2021 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 46 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Интеллектуальная сфера: высокий -26%; средний уровень- 65%, низкий уровень- 9% (ТНР, ЗПР)
Мотивационная сфера: сформировано-93,25%; несформировано-6,75%. (ТНР, ЗПР)
Волевая сфера: высокий-17,25 %; средний-76 %; низкий - 6,75% (ТНР, ЗПР).
ВЫВОД: Результат педагогического анализа показывает преобладание детей с высокими и
средними уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.
10

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников
в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Учреждения
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками
инфекционных
заболеваний
изолируются,
а Учреждение
уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания
в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения





Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 50 человек. Педагогический коллектив насчитывает 21 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию на:
высшую квалификационную категорию —1 воспитатель;
11



первую квалификационную категорию — 4 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 15 работников Учреждения, из них
12 педагогов. На 30.12.2021г. 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
По итогам 2021 года Учреждения перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 21 педагогических работников Учреждения все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава
Стаж работы кадров (%)

5
36

23

до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет

36

свыше 20 лет

Образовательный уровень (%)

52.2

47.8

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Дата
Мероприятие, место
Результат
проведения
27.01.
Онлайн вебинар «Игровая
сертификаты
технология Воскобовича»
февраль Городской семинар
1. Преобразование
«Образовательные
голоса (голосовые
технологии: инновации и
технологии) как
традиции».
средство повышения
качества
образовательной
деятельности.
2. Степ-аэробика как
средство развития
физических качеств и
функциональных сил

высшее
среднее специальное

Участники
Все педагоги
Воспитатели
Мартыненко О.Н. и
Тегенцева А.Д.

Инструктор по
физической культуре
Смирнова А.А.

12

организма детей
дошкольного возраста.
3.Развитие речи детей
старшего дошкольного
возраста посредством
ТИКО-конструирования.
4.
Нейропсихологические
игры в развитии детей
дошкольного возраста.
Представление опыта
«Опыт использования
работы на Курсах
степ-аэробики как
повышения квалификации
средство развития
«Методические основы
физических качеств и
деятельности инструктора
функциональных сил
по физической культуре в
организма детей
соответствии с
дошкольного возраста»
требованиями ФГОС ДО».
«Здоровьесберегающая
(видеолекция, фрагменты технология В. Ф.
видеозанятий,
Базарного. Опыт
информационный
внедрения.»материал) г. Серов
https://youtu.be/8pW_y1wQWo

Воспитатели
Светоносова Л.Ю.,
Мильштейн Е.В.
Учитель-логопед
Платонова М.В.
Воспитатели: Суркова
Т.Г., Корниенко С.В.

Городская неделя
дошкольного образования
«Музыкальная мозаика.
Современные
образовательные
технологии музыкального
воспитания 2021»
III Всероссийский
вокальный конкурс «Город
поет!». Хор музыкальных
руководителей
«Созвездие».
Патриотический фестиваль
«Путеводная звезда»

Мастер – класс
«Игровые технологии с
нейропсихологическим
подходом»

Музыкальные
руководители:
Казанцева Е.В.,
Кокорина А.П.

Диплом лауреата I
степени

Музыкальный
руководитель:
Кокорина А.П.

Диплом участника

март

Муниципальный этап
конкурса «Воспитатель
года России»
ГМО «Роль музыкального
руководителя в развитии
детской инициативы»

1 место

Музыкальный
руководитель:
Кокорина А.П.
Инструктор по
физической культуре
Смирнова А.А.
Музыкальный
руководитель:
Кокорина А.П.

23.04.21

Городской семинар
1. «Способы развития
«Развитие эмоционального эмоционального
интеллекта обучающихся»
интеллекта у детей
дошкольного возраста».

Инструктор по
физической культуре,
Смирнова А.А.

Старший воспитатель
Бессмертная Т.В.

Старший воспитатель
Бессмертная Т.В

13

2. Физическая культура и

май

ноябрь

декабрь

спорт в формировании
эмоционального
интеллекта
3. Развитие
эмоционального
интеллекта детей
раннего возраста как
основа успешной
адаптации.
XXII Всероссийская научно Публикация статьи «Нам
– практическая
есть чем гордиться!» в
конференция
сборнике.
«Патриотическое
воспитание детей и
молодежи: опыт, проблемы,
перспективы».
Муниципальный этап XII
Лауреат
Областного фестиваля
Лауреат
творчества работников
образования Свердловской
области «Грани таланта»
Член жюри Открытого
Благодарность
фестиваля – конкурса
детского творчества
«Звездный дождь»
Районный конкурс
Диплом за 1 место
«ФГОС ДО: формирование
математических
представлений у
дошкольников»
(Всероссийское издание
«Портал образования»).
Всероссийский конкурс для 2 место
работников образования
«Новогоднее оформление»,
2 место

Инструктор по
физической культуре
Смирнова А.А. МА
ДОУ № 46
Воспитатель Иванова
Н.И.

Музыкальный
руководитель:
Кокорина А.П.

Музыкальные
руководители:
Казанцева Е.В.,
Кокорина А.П.
Музыкальный
руководитель:
Кокорина А.П.
Воспитатель
Мартыненко О.Н.

Воспитатель
Мартыненко О.Н.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению
ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе
и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype,
Zoom и WhatsApp.
14

98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой
мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в
области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося;
установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения




В Учреждении
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось 2 ноутбуками;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото- видеоматериалами, графическими редакторами.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Здание Учреждения двухэтажное, на территории имеется подсобное помещение, спортивные и
игровые площадки, участки территории по дорожной безопасности, крытые веранды, игровое
оборудование.
Участки озеленены, выделены огороды и цветники, уголки леса, сада.
Обеспечение безопасности в помещении и на территории Учреждения соответствуют
противопожарным, антитеррористическим, санитарным и другим техническим нормам и
правилам.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников МА ДОУ
созданы следующие условия:
- территория Учреждения по периметру имеет ограждение;
- Учреждение оборудовано специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
- имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон;
- контрольно-пропускной режим во время образовательного процесса обеспечивается дежурным
персоналом Учреждения;
15

- установлена система внешнего видеонаблюдения;
- имеются средства пожаротушения;
- разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), в котором отражены
планы действий сотрудников в случае возникновения
чрезвычайной ситуации;
- разработан паспорт дорожной безопасности.
В Учреждении систематически проводятся эвакуационные тренировки, согласно утвержденным
планам, на которых отрабатываются действия всех работников Учреждения и воспитанников на
случай возникновения чрезвычайной ситуации.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 10;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 2;
- плавательный бассейн – 1;
- кабинет педагога-психолога -1;
- сенсорная комната – 1;
- кабинет учителя–логопеда – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году приобрели детскую мебель: столы детские – 10 штук, стол письменный – 1; детские
кроватки – 20 штук; стол «Ромашка» - 1; стульчики детские – 20 штук; шкафчики детские в
приемную – 40 штук, лавочки в приемную – 4.
Приобретено оборудование для сенсорной комнаты (комната психолога): воздушно-пузырьковая
колонна; светильник LED-хром красный; светильник-гель–блеск «цилиндр»; солевая лампа;
угловой фибероптический занавес «Волшебный шатер».
Заменены малые архитектурные формы и игровое оборудование на участка: домики, песочницы.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка материально-технического оснащения при проведении занятий с воспитанниками
выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по
группам детского сада.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

16

Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 30.08.2017г. Приказ № 60 – ОД. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процент
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Дата
Мероприятие, место
Результат
Участники
проведения
февраль
Муниципальный конкурс
Победитель Голохватов Семен
«Детские исследовательские Победитель Кудин Коля
проекты»
Участник
Шик Андрей
Участник
Бединин Григорий
Воспитатель Эйрих И.В.
Конкурс «Мое Отечество»
диплом I
Олюнин Иван,
ЦДТ.
степени
Андрей Шик, Пичкаскова Валя
Руководители: Кокорина А.П.,
победители
Казанцева Е.В.
Фестиваль «Путеводная
диплом 3
Ансамбль «Цветные ладошки»
звезда»
степени
Руководитель: Казанцева Е.В.
военноКоманда подготовительных групп.
спортивная игра «Зарничка»
Руководитель: Смирнова А.А.
апрель
"Лучший рисунок про
Воспитанники старшего
космос".
дошкольного возраста
#Мечтыокосмосе
#ДеньКосмонавтики
#Конкурсмечтыокосмосе
"#Космос своими руками",
Воспитанники МА ДОУ
"Загадочный космос".
Всероссийская акция "Мечты
Воспитанники МА ДОУ
о космосе ", посвященной
Дню Космонавтики и
празднованию 60-летия
полета в космос Ю. А.
Гагарина.
#Конкурсмечтыокосмосе
май
Фестиваль песни и
Хор группы № 9
художественного чтения: «9
Пырегов Миша (9 гр)
мая – День Победы», ЦДТ
Платунов Платон (2 гр)
Окружной конкурс проектов
Голохватов Семен
экологической
Кудин Коля
Шик Андрей
17

сентябрь
октябрь

ноябрь

направленности «Живая
планета»
– творческий проект
«ТАЛАНТиЯ»
Всероссийский творческий
конкурс «Планета знаний»
Конкурс ЛПУМГ «Мир
науки и техники»
Всероссийский творческий
конкурс
«Мой папа – лучше все»,
Всероссийский конкурс
рисунков и декоративноприкладного творчества
«Мир профессий» Эколого-биологический
фестиваль «Экологический
трамвайчик», СЮН:
- фотоконкурс «Дадим
игрушкам вторую жизнь или
защитим планету от
мусора!».
Всероссийский творческий
конкурс рисунков
«Зимние узоры»,

Воспитатель Эйрих И.В.
победитель
2 место.
2 место

ансамбль «Подсолнушки»
руководитель: Казанцева Е.В.
Машканцева Элина -

- 2 место

Машканцева Элина Пьявка Кирилл
– участник;
Халимов Давид – участник
Яроцкий Иван

2 место

Ермаков Тимофей

Участвовали 48 воспитанников
2 место
3 место
3 место
2 место,
2 место,
2 место,
2 место,

Сибирцев Д.-2 место, Борк П. – 3
место, Шаталина А. – 3 место

Машканцева Элина
Левин Добрыня
Уланова Юля,
Кривочкин Матвей

В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 132 родителей, получены
следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 97%;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
86%;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 79%;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 97%;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
18

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования том числе обучающиеся:

человек

в режиме неполного дня (10,5 часов)

167
167

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

122

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

167 (100%)

12 - часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

1 (0,6%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

8 (4,7%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

7,2

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

21

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

16 (76%)

(процент)

с высшей

4 (19 %)

первой

12 45 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)
19

до 5 лет

2 (10%)

больше 30 лет

5 (24%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (10%)

от 55 лет

4 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических работников, которые
за последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС ДО, от общей численности
таких работников

человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/8
век

Наличие в детском саду:

да/нет

21 (100%)

(процент)
21 (100%)

(процент)

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

12

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

285

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
20

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».