Отчет о результатах самообследования МА ДОУ № 46 за 2022 г.

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида»
(МА ДОУ № 46)

Заведующий

Брюшинина Надежда Георгиевна

Адрес
организации

62440, Свердловская область город Краснотурьинск, улица Чапаева, 18

Телефон, факс

8(34384) 6-54-35

Адрес
электронной
почты

mdou-46@mail.ru

Учредитель

Муниципальный орган «Управление образования городского округа
Краснотурьинск»

Дата создания

1987 год

Лицензия

Лицензия серия 66Л01 № 0000575, регистрационный № 17158, выданной
15.04.2013г. Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области; приложение к лицензии серия 66II01 №0001583;
приложение к лицензии серия 66II01 №0012390.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46
комбинированного вида» (далее – Учреждение) расположено в юго-восточном жилом районе
города вдали от производящих предприятий. Здание Учреждения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость - 182 места. Общая площадь здания 2307 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2156 кв. м.; из
нее групповых ячеек 1450 кв.м,; дополнительных помещений для образовательной деятельности 151 кв.м.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, коррекция нарушений различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи.
В соответствии с целями и задачами Учреждение реализовывает дополнительные
образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги сверх
основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и
воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15
до 17:45
2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В
детском саду функционируют 9 возрастных групп. Из них:
Учреждение посещают 169 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении
сформировано 9 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей
направленности.
Из них:
- 2 группы раннего возраста – 30 детей
− 2 младшие группы – 37 детей;
− 1 средняя группа – 20 детей;
− 2 старшие группы – 33 детей;
− 2 подготовительных к школе группы – 38 детей.
- 1 логопедическая группа для детей ФФНР- 11 детей.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить
массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с
2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей
социальных партнеров.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что
уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 17% по сравнению с показателями
первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 9%.

3

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Учреждение, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 10.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Учреждения, например — проводить больше
патриотических мероприятий с участием родителей. Предложения родителей будут рассмотрены
и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
145
Неполная с матерью
15
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
2
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

45
79
28

Процент от общего количества
семей воспитанников
89 %
10 %
1%
Процент от общего количества
семей воспитанников
29 %
52%
19%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в первые месяцы
после зачисления в Учреждение.

Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по следующим
направлениям:
художественному, физкультурнооздоровительному, речевому, техническому.
№

Наименование
программы

Форма
организации

Возраст
Год/количество
воспитанников воспитанников
2021

2022

художественное
Цветные ладошки

студия

от 4 до 7 лет

21

36

Веселые каблучки

кружок

от 3 до 7 лет

123

125

от 3 до 7 лет

15

-

физкультурно-оздоровительному
Детский фитнес

секция

4

Дельфиненок

секция

от 3 до 7 лет

62

80

АБВГДейка

Пред.школа

от 5 до 7 лет

34

58

Речевичок

Индивидуальные от 5 до 7 лет
занятия

17

21

кружок

-

36

речевое

техническое
ТИКО мастера

от 3 до 7 лет

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Учреждении реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в 2022 году составил 74 процента. Учреждение
планирует во втором полугодии 2023 года начать
реализовывать новые программы
дополнительного образования по естественно-научной направленности. По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Учреждении имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы.
В 2021/22 учебном году в Учреждении организованы дополнительные
образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию и физкультурнооздоровительному
развитию
детей.
Реализуются
приоритетные
направления
работы. Образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Учреждением
осуществляется
законодательством и уставом Учреждением.

в соответствии

с действующим

Управление Учреждение строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.

Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Учреждением

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
5

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Родительский
комитет

 содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
 координирует деятельность Родительских комитетов групп;
 проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
 оказывает содействие в проведении мероприятий Учреждения;
 участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
 оказывает помощь администрации Учреждения в организации и
проведении родительских собраний;
 рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по
вопросам, отнесенным Положением о Родительском комитете к его
компетенции, по поручению Заведующего Учреждения;
 рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;
принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает
локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию
Родительского комитета;
 принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических
правил и норм;
 взаимодействует с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни Учреждения;
 взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по
вопросам проведения мероприятий Учреждения и другим вопросам,
относящимся к компетенции Родительского комитета;
6

рассматривает другие вопросы, определенные Положением о
Родительском комитете.

Структура и система управления

УЧРЕДИТЕЛЬ

Заведующий ДОУ
Административное
управление
Старший
воспитатель

Завхоз

Педагогиспециалисты

Младшие
воспитатели

Воспитатели

Обслуживающий
персонал
Централизованная
бухгалтерия

Медицинская
деятельность

Общественное
управление

Фельдшер

Наблюдательный
совет

Медсестра

Педагогический
совет

Пищеблок

Специалист
по охране
труда

Общее собрание
коллектива
Родительский
комитет

Делопроизводитель

Профсоюзный
комитет

Воспитанники и родители (законные
представители) ДОУ
Структура и система управления соответствует специфике деятельности Учреждения.
В 2022 году в систему управления Учреждения внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.

7

По итогам 2022 года система управления Учреждения оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Учреждением осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся







Содержание образовательных программ Учреждения соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа Учреждения основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Учреждения (ООП ОП ДО Учреждения) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Учреждения на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Выше нормы Норма

Колво

%

Колво

Итого

Ниже
нормы
%

Колво

%

Колво

%в
пределе
нормы

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

56

37

72

58

17

5

192

93

8

Качество освоения
образовательных областей

60

42

82

53

8

5

192

98

Результаты психолого-педагогической деятельности с детьми:
результаты адаптации детей раннего возраста к концу 2022 году
легкая степень – 54,5%
средняя – 45,5%
тяжелая - 0
В июне 2022 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 46 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Интеллектуальная сфера: высокий -26%; средний уровень- 65%, низкий уровень- 9% (ТНР, ЗПР)
Мотивационная сфера: сформировано-93,25%; несформировано-6,75%. (ТНР, ЗПР)
Волевая сфера: высокий-17,25 %; средний-76 %; низкий - 6,75%.(ТНР, ЗПР)
ВЫВОД: Результат педагогического анализа показывает преобладание детей с высокими и
средними уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины
и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему
и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины.



9

В группах прошли:








познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей
о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские
богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом был оформлен тематический уголок в холе Учреждения «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России
среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:






тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами
на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 52
мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
детей и их родителей разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
проекты.

10

Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса в 2022 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
Учреждение скорректировало ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,

11

узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в общеразвивающих группах и группе
компенсирующей направленности группах получал 16 ребенок (с ТНР — 13 детей,2 ребенка
с ЗПР, 1 ребенок слабослышащий). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ
46 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута
49 детей. Данные представлены в диаграмме.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 6 детей.
Данные представлены в диаграмме.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекцион
ная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучен
ия и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
развитие
ВПФ, накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звук
опроизношения, развитие связной речи.
Коррекционную помощь в группах общеобразовательной и компенсирующей направлен
ности получали 16 детей 5—7 лет по Положению об оказании педагогической помощи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Дата
январь

январь

февраль

Мероприятие, место
проведения
Городской (ЦДТ )
Фестиваль песни и любителей
художественного чтения
«Мое Отечество»

Результат

Участники

3 место
1 место

Городской (СЮН) конкурс
птичьих кормушек
«Сказочный теремок»:
кормушка «Кафе Чик-чирик»
рамках международного арт проекта «Ты можешь» онлайн
фестиваль – конкурс искусств
«Память поколений»
ежегодный онлайн –
фестиваль патриотического
творчества «Путеводная
звезда»

III место

Шишкин Никита
Ансамбль
«Подсолнушки», песня
«Солдатская». П.
Куцова, Е. Момот, Е.
Отрадных, М. Антропов,
Г. Беспалов, солист - В.
Кайда.
семья Борк

диплом лауреата II
степени
Диплом лауреата I
степени.

. воспитанники с песней
«Солдатская»
Руководитель: Кокорина
А.П.,
воспитанники
подготовительной
группы под
руководством
музыкального
руководителя А. П.
Кокориной,
воспитателей С. В.
12

Март

март

март
Апрель

апрель

апрель

Культурно-спортивный
комплекс «Газовик» КЛПУ
МГ творческий конкурс
«Пластилиновые войска».
Спортивные соревнования в
рамках фестиваля "Спорту
ДА" "Аты-баты, шли
солдаты!". Организовали и
провели Веселые старты
специалисты КСК "Газовик"
КЛПУ МГ.
муниципальный конкурс
учебно – исследовательских
проектов темы «Почему
важно подкармливать птиц
зимой» и «Откуда у снежинки
такой узор?».
Международный конкурс –
фестиваль искусств
«Звездопад»
Санкт – Петербург

Корниенко и Е. В.
Герман.
54 воспитанника

Воспитанники старшего
возраста

2 место

Момот Екатерина и
Кайда Василиса

Диплом
победителя,
номинация:
вокальные
ансамбли
3 место

Гр. «Почемучка», песня
«Солдатская»

В детском технопарке
соревнования по
техническому творчеству для
дошкольников - конкурс
детских инженерных команд в
формате Scrum "КвантоДети".
Воспитанники создавали
модель "умной теплицы".
Всероссийский конкурс
1 место
рисунков «Мир сказок
2 место
К.И.Чуковского»
Городская военноучастники
спортивная игра «Зарничка»

Всероссийский конкурс
1 место
творческих работ «В мире
птиц»
КСК "Газовик" КЛПУ МГ
2 место
Конкурс рисунков «Скажи
сигаретам нет!» «Мы против
курения»
Всероссийский конкурс
1 место
(высшая школа делового
администрирования) "Лучший
рисунок про космос".

Команда МА ДОУ № 46
Руководитель:
Корниенко С.В.

Карманова Рита
Шепетко Арина
Команда
подготовительных
групп.
Руководитель: Смирнова
А.А.
Шик Вика
Шихов Данил

Шик Вика

13

#Мечтыокосмосе
#ДеньКосмонавтики
#Конкурсмечтыокосмосе

апрель

апрель
Май

июнь

август

"#Космос своими руками",
"Загадочный космос".
Всероссийская акция "Мечты
о космосе ", посвященной
Дню Космонавтики и
празднованию 60-летия
полета в космос Ю. А.
Гагарина.
#Конкурсмечтыокосмосе
Городской творческий проект
«Талант и Я»

ЦДТ городской конкурс
«Папа, мама, я – шахматная
семья
Фестиваль хорового искусства
«Духовное возрождение
России», «По волне моей
памяти»
Городской танцевальный
фестиваль «Праздник
национального костюма»

29 воспитанников
37 воспитанников

Победители в
номинации
«Вокал»

победитель
Диплом за
успешное
выступление

Хор «Почемучка», песня
«Мы – вместе»

«Цыганский танец»

Руководитель:
Мильштейн Е.В.
Танцевальная группа
«Почемучка»
Шик Вика
Ермаков Тимофей
Шакирова Амина
Мельцов Артем
Пантюхина Катя
Манзырков Илья
Ермаков Тимофей
Сибирцев Степан
Башкирова Ксюша
Руководитель:
Мильштейн Е.В.
Танцевальная группа
«Почемучка»
Щепочкин Рома,
Шумахер Лёва,
Курицына Ярослава,
Шихов Данил,
Цилинская София.
Семья Дик (поделка
«Народы Севера»)

Городские соревнования,
посвященные Дню
Физкультурника

сентябрь Кросс нации
сентябрь Окружной фестиваль
народного творчества
«Богословская ярмарка»

октябрь

Кайда Василиса
Куцева Полина
Мельникова Василиса
Момот Екатерина
Руководители: Кокорина
А.П., Корниенко С.В.
Семья Шакировой
Амины

«Цыганский
танец»

Городской Фестиваль
творчества детей с
ограниченными
возможностями здоровья «Мы
всё можем!»
Городской эколого1 место (старшая
биологический фестиваль
возрастная группа)
«Экологический трамвайчик –

14

2022», выставка-конкурс
поделок и картин из
природного материала
«Народы России».
ноябрь
декабрь
декабрь

Городская акция «Водитель –
будь внимателен»
Новогодняя открытка на
фронт
МАУ ДО «Станция юных
натуралистов» ГО
Краснотурьинск. «ЭкоЕлка –
2022»

Бизяев Клим
1 место (младшая
возрастная группа)
23 воспитанника
47 воспитанников
Иванов Саша

Вывод: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая
картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются
в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми
с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.










IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Учреждения
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Учреждение
уведомляло территориальный орган Роспотребнадзора;
15







еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и
специалистами были проведены:





37 групповых консультации с родителями воспитанников;
18 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
28 индивидуальных консультации с родителями;
11 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Учреждения ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:









профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 0 человек (0%), со второй группой здоровья — 156 (93,4%), с третьей — 9 (5,4%),
с четвертой — 0 (0%) с пятой – 2 человека (1,2%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Учреждении строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Учреждении систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
16

V. Оценка качества кадрового обеспечения





Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 50 человек. Педагогический коллектив насчитывает
21 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию на:
первую квалификационную категорию — 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников Учреждения, из них
12 педагогов. На 30.12.2022 3 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
По итогам 2022 года Учреждения перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 21 педагогических работников Учреждения все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава
Стаж работы кадров (%)

5
36

23

до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет

36

свыше 20 лет

Образовательный уровень (%)

52,2

47,8

высшее
среднее специальное

В Учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. В
гистограмме приведены данные за последние три года.

17

120
100
80
призовое место

60

участие

40
20
0
2020

2021

2022

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Дата
Мероприятие, место
Результат
проведения
январь
Онлайн вебинар «Игровая
сертификаты
технология Воскобовича»

Участники
Все педагоги

январь

Конкурс МА ДОУ «Лучшее
занятие по подготовке к
обучению грамоте детей 67 года жизни»

Педагоги
подготовительных
групп

февраль

Представление опыта на
Благодарственное
курсах повышения
письмо
квалификации «Технологии
развития эмоциональноличностной сферы детей
дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»
(видеолекция, фрагменты
видеозанятий,
информационный
материал) ГУ ПОУ СО
«Северный педагогический
колледж»

Педагог-психолог
Белоусова Н.Л.

11.04.22

Городской семинар
«Создание
здоровьесберегающего
пространства в ДОУ»

Старший воспитатель
Бессмертная Т.В

- Создание
здоровьесберегающего
пространства в ДОУ
- Создание
благоприятных условий

18

для полноценного
физического развития
детей дошкольного
возраста посредством
современных
образовательных
технологий.
- Опыт оптимизации
двигательного режима
- Опыт реализации
технологии В.Ф.
Базарного
- Двигательно-речевые
игры, как средство
оздоровительной работы
с детьми дошкольного
возраста (Орф –
педагогика).
- Создание условий для
сохранения
психического здоровья и
обеспечение
эмоционального
благополучия детей
дошкольного возраста.
- Нейропсихологические
игры и упражнения с
мячами (практикум)
- Опыт развития
эмоционального
интеллекта у детей
дошкольного возраста.
(видеофильм)
- Взаимодействие с
семьями воспитанников
в процессе
формирования
потребности детей в
здоровом образе жизни.
апрель

XXIII Всероссийская
научно-практическая
конференция
«Инклюзивное
образование: опыт,
проблемы и перспективы
включения обучающихся с
ОВЗ в образовательное
пространство»

Инструктор по
физической культуре
Смирнова А.А.

Воспитатели
Григорьева М.Н. (1
КК)
Пелевина М.В. (1 КК)
Воспитатели
Светоносова Л.Ю.
Мильштейн Е.В.
Музыкальный
руководитель
Кокорина А.П.

Педагог - психолог
Белоусова Н.Л.

Воспитатели:
Суркова Т.Г.
Каткова А.Д.
Педагог - психолог
МА ДОУ № 46
Белоусова Н.Л. (1КК)
Воспитатель
Пальмтаг Р.

Старший воспитатель
Бессмертная Т.В.
Педагог-психолог
Белоусова Н.Л.

19

апрель

май

17.05.22

июнь
июль

Муниципальный конкурс
профессионального
мастерства среди педагогов
дошкольных
образовательных
учреждений
«Образовательная
деятельность с детьми
раннего возраста по
реализации
образовательной области
«РР»
Муниципальный этап XIII
Областного фестиваля
творчества работников
образования Свердловской
области «Грани таланта»
Окружной семинар
«Создание
здоровьесберегающего
пространства в ДОО как
условие сохранения и
укрепления физического,
психического и
нравственного здоровья
воспитанников
дошкольного возраста».
Проект «Цветная неделя»

I Всеросссийский онлайнконкурс «Я люблю
мультфильм»
июль
Конкурс
профессионального
мастерства для педагогов
МА ДОУ № 46 "ЛУЧШАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА ПО ПДД "
сентябрь «Всероссийский
фестиваль Игры 4D:
Дети, Двор, Дружба,
Движение»,
организованного
«Университетом детства»
«Рыбаков Фонда».
ноябрь
Мастер-класс для педагогов
МА ДОУ
«Использование речевых
игр для ранней
профориентации
дошкольников»

номинация
«Лучшая Воспитатель
дидактическая игра»
Енгалычева И.А.

Лауреат

Коллектив МА ДОУ

«Здоровьесберегающая
технология
В.Ф.Базарного в работе
с детьми дошкольного
возраста»

Мильштейн Е.В.
Светоносова Л.Ю.

1 занятия по развитию
речи и цветовосприятию
мультфильм «Зебра»

Платонова М.В.,
учитель-логопед
Воспитатель Эйрих
И.В.
Все педагоги

Все педагоги

Платонова М.В.,
учитель-логопед

20

декабрь

декабрь

Городской конкурс
Мастер-класс:
педагогического мастерства «Гендерное воспитание
в традициях русской
семьи: феномен русского
кокошника (НЛП наших
предков) и богатырские
забавы»
Конкурс МА ДОУ на
1 место
лучшее новогоднее
оформление дверей
2 место
3

место

Педагог-психолог
Белоусова Н.Л
Инструктор по
физической культуре
Смирнова А.А.
Группа №6
«Мультяшки»
Группа № 8
«Солнечные зайчики»
Группа № 10
«Веснушки»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога и учителялогопеда в 2023 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы
детского сада.
Вывод: в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в конкурсах, в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Учреждения.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС.
21

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
В 2022 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект методической литературой
по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:








серии «Навстречу Дню Победы», «Героические профессии», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Информационное обеспечение Учреждения включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось компьютером,
3 принтерами, проектором мультимедиа, мульт-студией;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: в Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 10;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 2;
- плавательный бассейн – 1;
- кабинет педагога-психолога -1;
- сенсорная комната – 1;
- кабинет учителя–логопеда – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Учреждение провело капитальный ремонт мягкой кровли крыши правого крыла
здания, текущий ремонт группы № 1, коридора, физкультурного зала и комнаты педагогапсихолога для организации доступной среды МГН.
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. На
территории организованна Метеостанция.
22

Материально-техническое
состояние
Учреждения
и территории
соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Учреждении 25.08.2021 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.







В период с 14.10.2022 по 25.10.2022 проводилось анкетирование 132 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 97%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 86%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 79%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
97%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

23

как родители оценивают работу МА ДОУ

положительно
высказывают пожелания
формулируют претензии
отрицательно

Вывод: в Учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Учреждения в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

167

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования том числе обучающиеся:
в режиме неполного дня (10,5 часов)

167

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

122

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

167 (100%)

12 - часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

24

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

11 (6,5%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

3 (1,8%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

7,9

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

21

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

17 (81%)

(процент)

с высшей

3 (14 %)

первой

14 (67 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (10%)

больше 30 лет

5 (24%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (14%)

от 55 лет

7 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических работников, которые
за последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

человек

21 (100%)

(процент)
21 (100%)

25

образовательном процессе ФГОС ДО, от общей численности
таких работников

(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/8
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

12

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

285

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».