№ 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и
Санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарноэпидемиологическиетребования).
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно
пункту 185 Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже минус 15 °C и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные
особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп
деятельности и т. д.).
Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, режиму
питания.
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возраста
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возраста
17.00
Продолжительность занятия для детей
от 1,5 до 3 лет
10 минут
дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузкидля детей
дошкольного возраста, не
более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия
последневного сна
90 минут
Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее
все возраста
10 минут
Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее
все возраста
2-х минут
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна неменее
1–3 года
4–7 лет
12 часов
11 часов
Продолжительность дневного сна, не
менее
1–3 года
4–7 лет
3 часа
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет
3 часа в день
Суммарный объем двигательной
активности, не менее
все возраста
1 часа в день
Утренний подъем, не ранее
все возраста
7 ч 00 мин
Утренняя зарядка, продолжительность,не
менее
до 7 лет
10 минут
Приложение № 10
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Режим питания
Время приема пищи
Приемы пищи
8–10 часов
завтрак
второй завтрак
обед
полдник
-
8.30-9.00
10.30-11.00
12.00-13.00
15.30
18.30
21.00
Режим дня в группе детей от 1,5 до 3-х лет
Содержание
Время
Холодный период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняягимнастика
7.15 -8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00-9.30
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.30–9.40
9.50-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00-11.30
Второй завтрак
10.30-11.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
11.30-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,оздоровительные и
гигиенические процедуры
12.30-15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.00–16.30
Занятия в игровой форме по подгруппам
16.00–16.10
16.10–16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельностьдетей
16.30-17.45
Теплый период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняягимнастика
7.15-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
9.00-9.30
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия вигровой
форме по подгруппам
9.30–11.30
9.40–9.50
9.50–10.00
Второй завтрак
10.30-11.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.30.-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,оздоровительные и
гигиенические процедуры
12.30-15.30
Полдник
15.30-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельностьдетей,
занятия в игровой форме по подгруппам
16.00–17.45
Режим дня в дошкольных группах
Содержание
3—4 года
4—5 лет
5—6 лет
6—7 лет
Холодный период года
Утренний прием детей, игры, 7.15-8.30
самостоятельная
деятельность,
утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
7.15-8.30
7.15-8.30
7.-8.30
Завтрак
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00-9.20
9.00-9.15
9.00-9.15
-
Занятия (включая гимнастику в
процессе занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями, не
менее 10 минут)
9.20-10.00
9.15-10.05
9.15-10.15
9.00-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки
10.00–12.00
10.05–12.00
10.15-12.00
10.50-12.00
Второй завтрак
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
Обед
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
Подготовка
ко
сну,
сон,
постепенный
подъем
детей,
закаливающие процедуры
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
Полдник
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
-
16.00-16.25
16.25-17.00
Занятия (при необходимости)
-
Игры, самостоятельная
деятельность детей
16.00-17.00
16.00-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность
детей.
17.00-17.45
17.00-17.45
17.00-17.45
16.00-17.00
17.00-17.45
Теплый период года
Утренний прием детей, игры, 7.15-8.30
самостоятельная
деятельность,
утренняя
гимнастика (не менее 10минут)
7.15-8.30
7.15-8.30
7.15-8.30
Завтрак
Игры,
самостоятельная
деятельность
Второй завтрак
8.30-9.00
9.00-9.15
8.30-9.00
9.00-9.15
8.30-9.00
-
8.30-9.00
9.00-9.20
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
9.20-12.00
9.15-12.00
9.15-12.00
9.00-12.00
Обед
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
Подготовка
ко
сну,
сон,
постепенный
подъем
детей,
закаливающие процедуры
Полдник
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
16.00-17.45
16.00-17.45
Подготовка к прогулке, прогулка,
занятия на прогулке, возвращение
спрогулки
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная
деятельность
детей
16.00-17.45
16.00-17.45
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются
с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Хозяйствующим субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на
спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой проводиться в зале.