Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 46 комбинированного вида» (далее – МА ДОУ) реализует основную
образовательную программу дошкольного образования (далее - ООП ДО) в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В группе компенсирующей
направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ООП ДО определяет конкретное
содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в
различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру,
игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие
со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная
(рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка. Содержание образования направлено н содействие
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает
разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права
воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие
способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.